14 июня — 6 августа 2023
Между
небом и рекой
Выставка-дайджест
Вопрос о пермской идентичности так часто поднимается в местных околокультурных кругах, что за годы он как будто превратился в самопародию, а само это словосочетание словно лишилось внутреннего содержания. Ответов на то, почему так произошло, можно дать несколько, но наша версия заключается в том, что год от года большинство подобных дискуссий крутятся вокруг одних и тех же смысловых паттернов, заложниками которых мы неизбежно становимся.

Именно поэтому с момента своего появления ЦГК видел одной из своих задач — нащупать, интуитивно отыскать, сформулировать и предложить какие-то альтернативные взгляды на то, где мы находимся, что нас объединяет и чем особенно пространство, в котором нам всем выпало жить.
НАД ВЫСТАВКОЙ РАБОТАЛИ:
Идея — Татьяна Синицына
Текст — Иван Козлов
Дизайн — Вика Байда

Мы нуждаемся в поиске механизмов и инструментов, которые способны уберечь пресловутую пермскую идентичность от окончательного расползания, а разговоры о ней — от драматических самоповторений. В рамках одной институции нельзя решить эту проблему с помощью нескольких проектов — в лучшем случае мы просто выиграем ещё немного времени, чтобы подумать над ключевыми вопросами бытия в провинциальном городе, празднующем трёхсотлетний юбилей: «Что я тут делаю?», «Как мне найти себя здесь?», «С какого я района?» и «Кто я, наконец, вообще такой?»

«Между небом и рекой» — это не ответ и даже не формула, из которой этот ответ можно вывести, но и не просто красивая метафора. Даже само название «Между небом и рекой» двояко: его можно воспринимать как в чисто позитивном ключе (два важных городских мотива, связанных со свободой, окружающей средой и бескрайними горизонтами, сходятся в нём воедино), так и более сложным образом. Небо и река в этом смысле предстают как стихии воздуха и воды, известные ещё со времён античной философии: в них есть общее (влажность), но есть и различие (тепло и холод). Противоречивость заложена во всём, а уж пребывать в промежуточном состоянии между двумя стихиями и вовсе чревато. В нашем случае, например, потерей идентичности, утратой ориентиров и в конечном итоге — собственного «Я». Кажется, мы знаем, что делать, чтобы предотвратить эту утрату. Как минимум, у нас есть идеи.
Открытие выставки. Фото — Елена Бахур.
Эта выставка — дайджест проектов ЦГК, созданных за последние годы и в той или иной мере пытающихся ответить на один (а то и сразу на несколько) из выше озвученных вопросов, касающихся жизни в городе. По сути, именно поиск ответов на них и был нашей магистральной линией деятельности с момента основания, и, как нам кажется, юбилей города — прекрасный повод для того, чтобы подвести черту, которая одновременно станет и точкой опоры для дальнейшего поиска. Перед вами — резюме нашей многолетней деятельности, и без ложной скромности можно сказать, что пространство одной или даже нескольких экспозиций не смогло бы вместить его в полном объёме: поэтому многие проекты представлены в виде превью, а с полной информацией о каждом из них вы сможете ознакомиться по ссылкам ниже. Однако даже этот приём не удержал экспозицию в жёстких рамках: как минимум несколько объектов выходят за её пределы, стирая грань между пространствами выставки, Центра городской культуры и самого города.
Путеводитель по выставке
Отчуждение
зал первый
Для того, чтобы предметно говорить о своих ощущениях от города, их сперва необходимо обрести и зафиксировать. Это гораздо труднее, чем может показаться, поскольку любой городской повседневности свойственно отчуждение. Его нельзя охарактеризовать как «хорошее» или «плохое», как не бывает хорошей или плохой стихия, это просто данность определённого жизненного уклада, но как минимум можно опознать его, выйти из-под его влияния и взять его под контроль.

Люди, живущие в крупных городах, теряют больше, чем находят: повседневный автоматизм лишает их ощущения жизни, чувство одиночества в толпе бывает присуще даже тем, кто ведёт активную социальную жизнь, а потерять самого себя, оставаясь у всех на виду, так же легко, как и исчезнуть физически, не оставив никакого следа.

Первый зал посвящен исследованию этого феномена. Здесь мы рассказываем о пространствах, в которых (в самом буквальном смысле) исчезают люди, раскрываем тему растерянного блуждания в лабиринтах собственных воспоминаний, а ещё — демонстрируем результат победы отчуждения в городской среде: когда мы перестаём ощущать город своим и не чувствуем причастности к нему, это почти неизбежно приводит к разрушению и катастрофе на самых разных уровнях. Этот зал — рассказ о городе-самом-по-себе, об архитектуре, лишённой человеческого присутствия и сопричастности (что само по себе парадоксально, поскольку город — это не только архитектура и совокупность построек, но и неизбежное живое присутствие), об опустошении и о забывании.
Григорий Скворцов
Серия фотографий Перми
Мы привыкли смотреть на собственный город отчужденно, а наши реакции на те или иные изменения в городской среде довольно часто сводятся к молчаливому одобрению. Город — это сложная система взаимодействий, проявленная, в том числе и на визуальном уровне. Определяющий единицей наших улиц и кварталов являются архитектурные ансамбли — в повседневности о них часто забывают, но они от этого никуда не деваются. Свой ансамбль, свой неповторимый образ есть у Комсомольского проспекта, у Сибирской, Ленина и множество других улиц и площадей перед практически любым Дворцом культуры у скверов парков и так далее. Хорош он или плох — с ним необходимо считаться, учитывать высотность, объём, бассейн видимости. Современное здание, удачно вписанное в такой контекст, сегодня становится скорее исключением, чем правилом и такие исключения существуют, но объектов, подтверждающих правило, как видно, значительно больше.
Долгий долгий день
Итоги визуального исследовательского проекта, в рамках которого мы собирали воспоминания пермяков. Что может дать фотография и её описание — некие знания о том, как выглядит та или иная часть городского пространства и почему она именно такова. Но город как явление этим не исчерпывается, он гораздо сложнее, чем совокупность объектов и локаций с определенным историческим бэкграундом. Важно не то, что изображено, а то, что вы чувствуете, думаете, вспоминаете и ощущаете, глядя на ту или иную локацию или объект.

Здесь представлено три десятка фотографий Перми — они не хуже и не лучше сотен других, просто они более-менее размечают город географически (от Нового Крыма до КамГЭС), чтобы большинство зрителей смогли найти фото, так или иначе относящееся к их родным или знакомым местам. «Долгий долгий день» — это цитата из одного воспоминания. Внутреннее время всегда ускоряется, а вот дни, оставшиеся в прошлом, кажутся более длинными (а иногда и более эмоционально насыщенными), чем дни сегодняшние.
Александр Агафонов
Приметы присутствия
Материал этой работы — самодельные объявления о пропавших людях, а именно пейзажи в местах, указанных в объявлениях; эти пейзажи обычно не несут никаких визуальных признаков угрозы или тревоги. Фотографии экспонированы внутри верхней одежды — курток — человек, пропадая, замещается приметами, наиболее публичной из которых является пейзаж.
Наблюдение
зал второй
Внимание — это то, что нужно ежечасно тренировать в себе, воспитывать это чувство и не давать ему притупиться. Внимание — самый эффективный способ борьбы с городским отчуждением и пустотой. Оно требует постоянной внутренней работы и немалого ресурса, но человек, внимательно относящийся к городу, неизменно оказывается вознагражден: его взору открываются недоступные в повседневной рутине мелочи и детали, отражения и отблески, причудливые преломления, композиции образов и смыслов.

Здесь важное значение обретают виды из окон — это самый простой способ наблюдения, доступный даже для тех, кто не покидает квартиру. Справедливо и обратное — причём заглядывая в окна и витрины снаружи, мы видим не только и не столько происходящее за стеклом, сколько наши собственные отражения, а мотив отражений тут предельно, до банальности метафоричен, поскольку любое наблюдение немало рассказывает наблюдателю в том числе и о нём самом, о его специфической оптике и о его преломленном образе в глазах окружающих. Не случайно в творчестве художников так сильно проявлен этот образ — в нашем случае он стал отдельной частью экспозиции, окон хватило на целый импровизированный «фасад», и задача зрителя в каждом случае — включиться в художественную игру, выбрать точку и понять, внутри он или снаружи, наблюдатель он или объект наблюдения.

Важно не только смотреть, но и воспринимать в более широком смысле — здесь в игру вступает прямая речь и аудиозаписи рассказов и воспоминаний, непосредственная фиксация чужого прожитого опыта. Архитектура здесь перестаёт быть архитектурой-без-нас, теперь она пронизана личным отношением, опытом и воспоминаниями — историю каждого объекта или ансамбля можно воспринимать через частные истории людей, судьбы которых с ним связаны, и это, пожалуй, наиболее действенный способ ощутить себя частью и субъектом городской среды во всей её эмоциональной сложности.
Иван Лукиных
Серия графики
Одноформатные рисунки почти покадрово рассказывают о движении облаков над монотонно повторяющимся пейзажем. Кому-то хватило бы одного взгляда на такой вид, чтобы навсегда забыть о нём, художник Иван Лукиных пристально смотрит в окно годами. Глаз художника настроен таким образом, что обыденное становится главным героем истории, которую Лукиных с упорством рассказывает изо дня в день. Зимой и летом, осенью и весной, покрупнее, помельче, чуть вправо, чуть влево, с облаком, без облака, утром, вечером, с машиной, без машины — вид из окна.
Алексей Щигалев
Вид из окон «Дома грузчика»
Работы были представлены на выставке «ДОРОГААЗГОРОД» в Екатеринбурге, которая стала первой выставкой в череде резидентских проектов художников СХ (Союз художников, появившийся в рамках проекта «Место действия»), реализованных за пределами Перми.

В экспозиции были представлены фото, видео, объекты и инсталляции пермских художников, объединенные вокруг среды обитания городского жителя. Актуальные практики работы с публичным пространством предполагают не только наблюдение и рефлексию, но и действие. Это городские пейзажи, стремящиеся стать объектами, фотографии, становящиеся живописью, карты, вырастающие в скульптурные инсталляции и тотальные художественные жесты. На границах жанров несимметричные отражения работ художников стирают границу между личным и публичным, создавая представление о том, как современные пермские художники видят и чувствуют город.

Алексей Щигалев принимал участие в нескольких выставочных проектах Центра городской культуры, а в 2017 году состоялась персональная выставка художника «Невидимый горизонт наблюдателя».
Дом на Уральской
Судьба обречённого на снос общежития на Уральской, возведённого в рамках планировочного проекта директора Баухауса Ханнеса Мейера, в историях его жителей. Мы буквально предлагаем вам заглянуть в окна общежития Механического техникума и познакомится с его обитателями. Серия интервью Ивана Козлова была записана в 2019 году, когда встал вопрос о возможном сносе здания. Сейчас здания уже нет.
Я тут всех знаю, меня все знают
Судьба обречённого на снос общежития на Уральской, возведённого в рамках планировочного проекта директора Баухауса Ханнеса Мейера, из частной истории превратилась в символ печального процесса потери исторического облика Перми.

Мы ощутили потребность жителей в диалоге и возможности поделится своими переживаниями. Тогда мы командой ЦГК пошли знакомится с жителями лично, буквально стучались во все двери. Мы много разговаривали, делали зарисовки, собирали разные мнения и точки зрения. Так возникла выставка-комикс по мотивам нашего исследования прямо во дворе дома. Выставка о жителях и для жителей.
День двора
Центр городской культуры давно работает с активистами из авангардного квартала «Город-сад», мы изучали как жители смогли самоорганизоваться и восстановить памятники архитектуры так, чтобы они были пригодны для современной жизни, но при этом не потеряли своего исторического облика и ценности.

Анастасия Мальцева — лидер этой самоорганизации часто была приглашенным экспертом в наших проектах и сама обратилась за помощью к ЦГК, когда возникла идея музеификации квартала.

В процессе обсуждения этой темы Центр городской культуры организовал мероприятие «День двора», где появилась возможность познакомиться с жителями, понять, что они хотят от проекта музеификации.
Сергей Пахомов
Поликлиника №1
Паста-скульптор Сергей Пахомов, несмотря на относительную простоту формы, сумел совершить качественный скачок от поделок к актуальному искусству именно потому, что «омакаронивание» мира стало для него новым языком и способом коммуникации, новой формой рефлексии по поводу происходящих в мире событий. Воспользовавшись «словарным запасом» художника Сергея Пахомова, мы сложили из него то сообщение, которое показалось нам важным здесь и сейчас. Мы захотели поговорить о городе, а точнее — об уходящем архитектурном наследии, которое сегодня находится под угрозой. Полноценным соавтором Пахомова стал наш давний друг, художник Пётр Стабровский, который спроектировал экспозицию и при помощи своего главного инструмента — света — оформил её в виде внятного и эффектного высказывания.

С точки зрения администрации, дома — это просто единицы жилого фонда, но мы знаем, что каждый дом — это в первую очередь история его самого, его жителей и всех горожан, для которых он что-то значит. С помощью внутренней подсветки мы создаем идеальные образы этих домов — наполненных жизнью и теплотой.
Дверь из дома рабочего посёлка Мотовилихи
Перми повезло: в эпоху повышенного интереса к советскому культурному наследию город может предложить уникальные образцы авангардной советской архитектуры. Тот факт, что в их создании участвовали как архитекторы из немецкого Баухауса (Bauhaus), так и выдающиеся советские архитекторы, позволяет пермскому авангарду занять достойное место в списке общемирового культурного наследия.

В Перми конструктивизм — это скорее предмет интереса специалистов и ценителей, о нем еще не принято говорить с придыханием. Однако именно в Перми сегодня происходит перерождение рабочего поселка Мотовилихи по инициативе жителей, а фасады наиболее ярких образцов конструктивизма ремонтируются с учетом ценности этих зданий. Именно оттуда и была привезена эта дверь.
Ольга Субботина, Михаил Павлюкевич
Лица из блокнота

Михаил Павлюкевич
Спаситель I
Художественный дуэт Ольги Субботиной и Михаила Павлюкевича не ограничивается каким-то определённым жанром или материалом в своей работе. Однако чаще всего художники экспериментируют с текстилем и вышивкой, создавая масштабные тотальные инсталляции. Отдельные объекты в этих инсталляциях являются отражением личных впечатлений, воспоминаний и образов, возникающих у художников в воображении. Ольга и Михаил много работают с локальными сюжетами, уделяя большое внимание городу. Старинные русские иконы и Пермская деревянная скульптура, а также традиционные техники пермских художников и ремесленников служат бесконечным источником вдохновения для дуэта.
Анатолий Краев
Серия «Окна»
Свой наивный и детский стиль Анатолий выбрал совершенно сознательно — в разговорах об этом он апеллирует к ранним тетрадям Ван Гога, которые были исполнены в нарочито детском стиле, поскольку Ван Гог тогда рисовал для дочки друга.

Наивным и детским был и взгляд на мир художника. Будучи глубоко одиноким человеком, Краев нуждался в тепле и общении. Он любил гулять с собакой и разглядывать в окна домов, представляя кто бы мог там жить, к кому бы он мог зайти в гости.

В 2018 году состоялась передача части коллекции Музея советского наива Пермской художественной галерее, в том числе работы Анатолия Краева. Был издан каталог коллекции «Пограничное состояние» и организована выставка с одноименным названием в залах галереи. Параллельно в это же время в Центре городской культуры проходила персональная выставка Анатолия Краева «Лист пятипалый».
Иван Лукиных
Посетительница пельменной из окна блинной
Фотореалистичной технике автора свойственна предельная точность, пугающая натуралистичность и бескомпромиссная дотошность. Для достижения своих целей он часто использует «технических посредников»: в начале творчества — самодельные «перспектографы», позже — фотоаппарат, цифровую камеру, проектор и смартфон.

Художник бесконечно перерисовывает фрагменты реальности, годами наблюдаемой из окна его квартиры и на улицах городского центра. Героями холстов и рисунков Ивана Лукиных становятся гопники и скучающие горожанки — неизменные для провинциального пейзажа и в бесстрастной констатации их образа подобные рекламным щитам, гаражам или серым «панелькам» городских окраин.
Ощущение
зал третий
Река примиряет нас: друг с другом, с местом проживания, с локацией, с чужими и с самими собой, и даже противоположные смыслы, важные в рамках этой выставки, в ней умудряются как-то непостижимо уживаться. Она — и объект наблюдения, и зеркало, в котором можно увидеть себя, и большой отражатель, в котором видно городское небо. Это ориентир и реперная точка, которая после преодоления отчуждения и после пристального взгляда по сторонам помогает нам перейти на новую ступень и решить третью задачу на пути к определению идентичности: ощутить и зафиксировать в бескрайнем смысловом пространстве самих себя.

В этом зале вы можете сделать это буквально и непосредственно — благодаря зеркальной системе, в которой, как в речной поверхности, будет отражаться пермское небо. Вот небо, вот река — здесь вы не просто зависаете в неопределённом состоянии где-то «между», а можете хоть и ненадолго, но уверенно сказать себе: «Я здесь». В этом вам помогут образы из произведений художников — герои, объекты, пейзажи, состояния и существа, из которых нам ещё только предстоит сложить новое понимание города, современного городского мифа и окружающей нас действительности.

Мы задаем общие контуры, в которых они могут находиться. Контур — важное понятие для этой выставки. Это и линия, которая очерчивает пустое пространство, требующее смыслового наполнения, и попытка визуализировать что-то, чего до сих пор не существовало, и способ обозначить на карте ту или иную локацию, чтобы увидеть и осознать её как свою.

Мы уходим от смысловой вертикали — от исторического подхода, от иерархичности, от больших дат, имен и событий, — и рассказываем про повседневность, про свободу, открытость, альтернативное чувственное ощущение Перми, в которой каждый при должном внимании и усердии неизбежно найдёт свое место.
Александр Овчинников
Самолёт
Обстоятельства
Александр Овчинников — художник-самоучка, пишет в необычной технике: он использует пастель, но наносит ее мелкими четкими штрихами.

Содержание работ художника поражает разнообразием: пасторальные пейзажи и простые бытовые сюжеты перемежаются с сюжетами сюрреалистичными, хоррорными, нуарными, наполненными темнотой, неизбывной печалью и экзистенциальной тревогой. Самое интересное, что никакой сознательной стратегии у Овчинникова нет — он и сам не знает, откуда у него что берётся. Темы, сюжеты и стилистические приемы творчества Овчинникова словно бы не имеют бэкграунда, не подкрепляются его биографией. И это по-настоящему интригует.
Валентина Пономарёва
Парочка
Ангелы
Создательница удивительных сказочных панно Валентина Тимофеевна начала вышивать когда была маленькой, чуть позже мама научила её вязать носки, а всему остальному обучалась сама, «по книгам и фантазиям». А однажды у неё полиняло покрывало после стирки. Выбрасывать его не хотелось, и художница решила украсить его вышивкой. Так началась история с её фирменными «ковриками». Свой стиль Валентина тоже выдумала самостоятельно и назвала его кружевной аппликацией — сначала она вяжет отдельные детали, а затем пришивает на ткань. Предварительный эскиз никогда не делает — только если нужно вышить фигуру человека или животного, сперва вырезает её из газеты, а затем прикладывает на вышивку. На один коврик у неё уходит несколько месяцев кропотливой ежедневной работы. Сюжеты она выбирает «как настроение подскажет».
Мансур Закиров
Жёлтая птица
Синяя птица
Раннее творчество Закирова — это реалистическая живопись, обращение к традиционным жанрам. С постепенной потерей зрения, в живописи Мансура появляются черты символизма, окрашенного иронией и гротеском. В это время Мансур как он сам говорил «стал торопиться жить». Основная тема поздних картин Мансура — цветы и птицы.

«Дорогой зрячий человек! Я не призываю тебя влюбиться в мои работы, я просто прошу попытаться посмотреть на них глазами ребёнка, посмотреть на размазанную краску. В жизни тебя окружает столько красоты! Ты торопишься, бежишь, хочешь всё успеть, не желаешь замечать, какое вокруг тебя всё удивительное и неповторимое. Даже небо ежесекундно меняет цвет. Забудь на минуту о проблемах и трудностях. Вспомни, какой чудесный мир тебя окружает и как чудесен ты сам!»
Нина Горланова
Серия работ «Рыбы»
Нина Викторовна Горланова — пермская писательница и художница, известная не только в России, но и за пределами страны. Её прозаические произведения переведены на многие языки, а картины, выполненные в фирменном «наивном» стиле (чаще всего Нина Горланова рисует подушечками пальцев, обращаясь к библейским или к пасторальным бытовым сюжетам), находятся во множестве частных и музейных коллекций.

Нина Викторовна отличается необыкновенной творческой плодовитостью, и, наверное, даже сама она не сможет посчитать, сколько картин в общей сложности вышло из-под её пальцев. Те, кто хоть раз пересекался с художницей, с большой долей вероятности имеют в домашней коллекции хотя бы одно её произведение.
Анатолий Краев
Три мира
Наивный художник Анатолий Краев много размышлял в своем творчестве об устройстве мира, о том где его место в этом мире и как нужно жить. Абсолютизировал детский образ мысли: «Я когда начал думать о себе, — говорит он, — я понял, что я не ошибался только в детстве. Ни в каких детских мыслях о жизни я не разочаровался».

Краев как и многие непрофессиональные художники, не мог не рисовать. Рисовать искренне, по детски наивно и всегда честно. Для него творчество стало своеобразным спасением и опорой в его непростой жизни.
Максим Каёткин
Рассказ летчика
Ильин день
Уральский художник Максим Каеткин является одним из родоначальников пермской современной реалистической школы, однако сохраняет в своём творчестве академические традиции. Наибольшее внимание уделяет пейзажам, обращаясь к уральским видам, к изображению лесов и рек Пермского края.

В произведениях художника почти нет людей, но присутствует «отражение» их деятельности: большие машины, самолёты, пароходы. Соединение природного и механического, вечного и преходящего. Творчество художника сродни батальной живописи: на картинах лоб в лоб сшибаются небо и земля (реки и моря), разделенные тончайшей линией горизонта.
Максим Нурулин
Над Камой
В живописи художник выработал оригинальный пластический язык, позволяющий выражать своё философско-романтическое отношение к жизни. Многим работам свойственна статичность, мир как бы замер на мгновение, позволяя человеку погрузиться в состояние романтической грезы, рассмотреть свою мечту.

Работа была приобретена в рамках благотворительного арт-фестиваля «Всякое добро». В 2018—2020 году выставочная часть фестиваля проходила в Центре городской культуры. Всякое добро — это коллективный акт доброй воли пермских музыкантов, художников и поэтов. Все вырученные средства от его проведения были перечислены на нужды подопечных фонда «Дедморозим».
Александр Зырянов
Грузовой порт
Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Художник разработал для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого города, а не застывшей истории. Казалось бы, жесткий, язык графики помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.

Графично-стройные силуэты портовых кранов — камский орнамент на закате.
Илья Гришаев
Untitled
Илья Гришаев работает с абстрактной графикой, аппликацией и коллективными процессуальными акциями. Характеристики его визуальных исследований — это эфемерность и ритмичная повторяемость, орнаментальность. Илья выбирает хрупкие материалы и временные плоскости. Логику его фресок сравнивают с «автоматическим письмом».

Художник принимал участие во многих коллективных выставках Центр городской культуры. Является сокуратором двухчастного экспериментального проекта — Место действия/С}{|, который стал для Центра городской культуры первым крупным опытом институциональной поддержки сообщества свободных художников.

С}{| − это самоорганизованная выставка-инициатива современных пермских авторов. Логическое развитие проекта «Место действия», реализованного молодыми художниками на стенде «Арт-Перми» в 2018 году.
Собиратели пермского неба
Существует мнение, что в Перми — самое красивое небо. Жители города, туристы и мы, команда ЦГК, подностью с ним согласны.

Почти у каждого пермяка в телефоне есть кусочек пермского неба — закаты, восходы, грозовые облака, чистое голубое небо — невероятная палитра и разнообразие, такой условный пазл из множества деталей. Мы предложили подписчикам наших соцсетей соединить детали этого пазла и собрать общую коллекцию пермского неба. В течение двух недель люди выкладывали фотографии с хэштегом #собирателинеба, а мы сделали из этого подборку, которая стала частью экспозиции.
Стена соучастия
инструкция
Центр городской культуры — это открытая площадка, наш основной принцип — это партнерство и соучастие. Нас интересует городской контекст, сообщества и феномены во всем их многообразии.

Наша основная цель в том, чтобы открыть их друг для друга и для города, дать сообществам и конкретным людям площадку для высказывания и активного действия. Для этого мы используем разные методы и форматы.

В рамках выставки мы предложили оживить наш холл и создать полезное пространство с возможностью поделиться своим опытом жизни в Перми и узнать что-то новое о городе.

Перед вами два типа наклеек, которые заселили нашу стену:

Рыба — места в Перми, где ты чувствуешь себя «как рыба в воде»;
Птица — виды Перми, которые все точно должны увидеть.

Можно было просто поделиться своими любимыми местами и видами Перми, написав их на наклейке или проявить себя и придать своей птице или рыбе индивидуальность, раскрасив её.
Made on
Tilda