Здесь всё зависит от оптики, и вряд ли возможен абсолютно истинный или абсолютно ложный взгляд. Впрочем, сам художник, говоря об истине, говорит, что для её поиска не стоит всё слишком усложнять. Краев вспоминает, как много лет назад спорил с друзьями о сути этого понятия. Скульптор Рудольф Веденеев утверждал, что истина мало кому открывается, а поиск её труден. Литератор Вика Васильева считала, что истина — это нечто общепринятое, и достаточно просто подключиться к ней и следовать по заданной линии, как троллейбус. Краев же говорил, что постижение истины не требует никаких усилий, а сама она должна легко ложится в руку, «как лист пятипалый». Забавно, что, говоря об истине, он применил именно это сравнение — цитату из стихотворения Арсения Тарковского «Вот и лето прошло». Ведь само это стихотворение — замысловатой, раздвоенной судьбы. Прослушайте его подряд в двух вариациях — сперва как зажигательный диско-хит Софии Ротару, а затем — в исполнении Сталкера, героя Кайдановского, перед жерлом Мясорубки. Невозможно поверить, что это один и тот же текст: настолько огромна разница прочтений. С творчеством Анатолия Краева похожая история. Невозможно понять, где здесь счастливая детская непосредственность, а где — тяжесть скорбного и страшного жизненного опыта. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет подобран нужный ключ.