Александр Овчинников – художник-самоучка, который одинаково успешно работает в двух самобытных и при этом очень разных стилях. Первый –выполненные карандашом крупномасштабные портреты, а второй – большие работы плакатного типа, которые Александр пишет в необычной технике: он использует пастель, но наносит ее мелкими четкими штрихами.
Содержание работ художника поражает разнообразием: пасторальные пейзажи и простые бытовые сюжеты перемежаются с сюжетами сюрреалистичными, хоррорными, нуарными, наполненными темнотой, неизбывной печалью и экзситенциальной тревогой. Самое интересное, что никакой сознательной стратегии у Овчинникова нет – он и сам не знает, откуда у него что берётся. Темы, сюжеты и стилистические приемы творчества Овчинникова словно бы не имеют бэкграунда, не подкрепляются его биографией. И это по-настоящему интригует.
За годы существования ЦГК мы работали с самыми разными художниками самых разных судеб, но роднило их то, что в каждой такой судьбе можно было без труда отыскать некий элемент иррационального, ту самую «творческую искру». А вот биография Овчинникова выглядит максимально «нетворческой» – учился в техникуме, потом пошёл работать на автомойку, где и трудится уже много лет. Это плюс-минус всё. Это обстоятельство придает истории дополнительное измерение: в таком контексте выставка Овчинникова становится поводом для размышлений о том, как и откуда вообще возникает искусство, способное самозарождаться даже в самых дистиллированно-бытовых обстоятельствах.
Впрочем, возможно, все наоборот, и суть как раз в том, что никаких «бытовых обстоятельств» не существует, и в любой рутине, любой повседневной заурядности неизбежно содержится и просвечивает тот самый экзистенциальный трепет, который Овчинников оказался способен так чутко улавливать, не особо рефлексируя над природой своего дара. Ну или своего проклятья – это уж как угодно.
18+
Куратор—
Синицына Татьяна
Дизайнер—
Байда ВикаАвтор текста—
Козлов Иван