Перед вами итоговая выставка художников, специально приехавших в резиденцию MaxArt в Перми для двухмесячного изучения и работы с местным контекстом и культурным наследием. Выставка стала результатом их творческих поисков и, прежде всего, авторских рефлексий на тему неявных и скрытых узловых точек взаимодействия с городом и его окрестностями. Каждый из представленных художников использует уникальные методы и свой самобытный язык, чтобы поделиться со зрителями своими «находками», переживаниями и размышлениями, накопленными за эти два месяца в резиденции.
На первый взгляд, простая задача по накоплению впечатлений от города и его природных ландшафтов вылилась в более сложный диалог «с самим собой», стремление выйти за рамки привычного метода или эксперимент с новыми материалами. Длительные прогулки, погружение в местные леса, поля и горы, изучение исторических событий и источников подтолкнули многих художников к переосмыслению первоначальных творческих задач. Эти исследовательские процессы приводят к созданию произведений, рождающихся на пересечении человеческого, природного, исторического и личного.
Так, художник алёша работает с повседневным пространством города через «активное» наблюдение и сбор необычных артефактов, которые он превращает в авторские объекты. В процессе прогулок художник собирал материальные следы города и делал видимой их скрытую сущность. Дуэт Сабины Байсаровой и Миланы Батиевой обращается к понятию скорби как универсальному и всечеловеческому чувству, исследуя локальные истории и образы Перми. Углубляясь в ритуальную эстетику окружающего мира, они заставляют задуматься о тайных процессах культурного наследия, уходящих в глубь веков. Работы Эдварда Бенкендорфа демонстрируют попытку наладить связь с миром лесов и болот через перформативные прогулки. Используя объекты-маски, автор выводит их из зоны мастерской и буквально погружает в природу, чтобы настроить с ней отношения и установить новый уровень художественной коммуникации. В то же время Наталия Фёдорова в своих произведениях стремится осмыслить свою идентичность и найти утраченную связь с предыдущими поколениями из Перми. Её проект направлен на поиск своих корней не через архивы и документы, а через местную природу и леса, которые «посылали» ей скрытые сигналы и помогали ей постичь то, что всегда остается неосязаемым, но самым важным.