ЗОНА ГОЛОСА
Пермь, 1937
Спектакль в городе
История, которую мы помним.
История, которую мы забыли.
История, которую мы пытаемся понять
и которая не закончилась до сих пор.
Сценарий — Ксения Гашева
Режиссёр — Марк Букин
Композитор — Андрей Платонов
Продюсер — Любовь Орлова
В записи спектакля приняли участие не только профессиональные артисты — Александр Смирнов, Анна Огорельцева, Алексей Каракулов, но и потомки репрессированных. Эльвина Георгиевна Тихомирова, Ангелина Владимировна Бушуева и Герман Сергеевич Мальцев — это дети расстрелянных по ложным обвинениям в 1937—1938 годах жителей Перми.
Аудиоспектакль-променад «Зона голоса. Пермь, 1937» посвящён трагедии «Большого террора» 1937−1938 годов и основан на документальных фактах, свидетельствах и воспоминаниях пермяков. Зрителей приглашают пройти не только через город, но и через время, чтобы оказаться внутри эпохи, где в любую минуту жизнь может оборваться без всякой причины. Пеший маршрут начинается от Памятника жертвам политических репрессий на Егошихинском кладбище и далее пролегает через знаковые места, связанные с топографией террора Перми — мимо здания бывшей тюрьмы НКВД № 1 (ныне СИЗО № 1), Тюремный сад (ныне Сад Декабристов), «Дом чекистов» (Дом Пермского горсовета), а также через «последние адреса» нескольких пермяков, ставших жертвами репрессий.

Все события, персонажи, фамилии этого спектакля реальны, информация достоверна. В спектакле использованы материалы государственных и ведомственных архивов, архива Пермского краевого отделения общества «Мемориал»*, а также воспоминаний, опубликованных в региональной Книге памяти «Годы террора».

*Пермский «Мемориал» ликвидирован Минюстом РФ.
Фото — Никита Лимонов.
Зрители станут участниками событий, городские улицы, дворы и парки Перми — декорациями, давно снесённые дома — знаками, а реки — пределами миров. Формат иммерсивного театра позволяет зрителю очутиться в известных местах города, но в новом для себя слое реальности: за каждой локацией, улицей или зданием скрывается своя история. В наушниках мы слышим голоса прошлого, одновременно с этим находясь в настоящем. Пристальное внимание к деталям, современные инструменты саунд-дизайна и музыкальное оформление стирают границу между спектаклем и реальностью. Зритель, таким образом, погружается в историю целиком. Это погружение — иммерсия — позволяет участнику быть глубоко сопричастным к происходящему.
История массовых политических репрессий в советский период — это особая страница нашего общего прошлого. Это время навсегда останется раной в памяти народа, так как миллионы наших сограждан в той или иной мере испытали на себе политику государственного террора.

Начало спектакля — у памятника жертвам политических репрессий, рядом с Храмом Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище (ул. Парковая, 18).

Продолжительность — 1 час 30 минут.

Каждому участнику выдаются наушники, в которых слышатся голоса прошлого. Пристальное внимание к деталям, современные инструменты саунд-дизайна и музыкальное оформление стирают границу между спектаклем и реальностью. Вы почувствуете себя глубоко сопричастным происходящему.
«Есть большая разница между „историей там“ и „историей здесь“. Когда история в формальном виде пропаганды, идеологии, это всегда воспринимается как „где-то там“. Это не с нами, а с кем-то другим. А ощущение „здесь“ появляется, когда ты в каком-то месте, которое имеет вот эту точку соприкосновения того времени и настоящего.

Моё любимое место в этом спектакле — это когда мы идём по старому деревянному городу, и там есть прекрасное сопоставление: ты идёшь мимо заколоченных деревянных домов в граффити — и видно, что если там и живут люди, то они уже вместе с этим домом доживают какое-то последнее время. А текст, который слышишь в наушниках в это время про то, когда все люди жили в таких домах, и это был просто процветающий вид жилья, потому что не барак, извините, а частный дом!»
Андрей Платонов
Композитор спектакля
Расписание и билеты
Перейти к заказу билетов
Made on
Tilda