23 января в 19:00 частная филармония Триумф» покажет в ЦГК запись спектакля швейцарского режиссера Бориса Никитина «Магда Тоффлер или эссе о молчании» (2022). Показ пройдет на немецком с русскоязычными субтитрами.
Перед показом Ваня Демидкин прочитает вводную лекцию о режиссере. После показа зрителей ждет обсуждение спектакля.
Борис Никитин – швейцарский режиссер и драматург, художественный руководитель базельского фестиваля документального искусства It’s The Real Thing.
Ваня Демидкин — художник, куратор. Занимается теорией и практикой театра и перформанса. Делает фестивали, лаборатории и цифровые проекты; участвует как автор и исполнитель в спектаклях и перформансах; читает лекции и пишет
тексты.
Стоимость билета — 500 рублей.
Приобрести билет: https://triumphmusic.ru/poster/b00573b5-e52d-4b5d-9ef3-7002d7def46a
Перед показом Ваня Демидкин прочитает вводную лекцию о режиссере. После показа зрителей ждет обсуждение спектакля.
Борис Никитин – швейцарский режиссер и драматург, художественный руководитель базельского фестиваля документального искусства It’s The Real Thing.
Ваня Демидкин — художник, куратор. Занимается теорией и практикой театра и перформанса. Делает фестивали, лаборатории и цифровые проекты; участвует как автор и исполнитель в спектаклях и перформансах; читает лекции и пишет
тексты.
Стоимость билета — 500 рублей.
Приобрести билет: https://triumphmusic.ru/poster/b00573b5-e52d-4b5d-9ef3-7002d7def46a

«На пустой сцене в круге света — стул. Человек в черных джинсах и белой рубашке сядет на стул и станет читать текст, бросая листы с прочитанным на пол. Вот и вся мизансцена. Человек в черных джинсах и белой рубашке — швейцарский режиссер и драматург Борис Никитин, мировая премьера его моноспектакля "Магда Тоффлер или эссе о молчании" состоялась на фестивале "Штирийская осень — 2022" в Граце. Спектакль начинается c рассказа о первой Познанской речи Генриха Гиммлера, произнесенной перед верхушкой СС 4 октября 1943 года и посвященной "окончательному решению еврейского вопроса". Речь была секретной — историки нашли ее текст почти тридцать лет спустя, а еще позднее обнаружились записи гиммлеровского выступления на восковых пластинках. "Для чего делать записи секретной речи?" — спросит рассказчик и перейдет к автобиографическому повествованию.
Пять лет назад Никитин, родившийся в Базеле, ни слова не знающий по-русски и унаследовавший свою русскую фамилию по мужской, французско-русско-украинской линии, выпустил спектакль об отце — "Эссе об умирании". "Эссе о молчании" представляет собой вторую, женскую часть диптиха — о Магде Тоффлер, его бабушке с материнской, словацкой стороны. Никитин уподобляет эти исповедальные спектакли каминг-ауту: они становятся для режиссера — теоретика театра, выпускника Института прикладного театроведения Гиссенского университета, откуда вышли и Rimini Protokoll, — способом говорить не только о личной жизни, но и о личных сомнениях относительно того, насколько можно доверять «свидетелю» документального театра, человеку, выступающему на сцене в качестве живого эгодокумента».
Из статьи Анны Толстовой «Три эссе о молчании» в журнале «Коммерсантъ»
Пять лет назад Никитин, родившийся в Базеле, ни слова не знающий по-русски и унаследовавший свою русскую фамилию по мужской, французско-русско-украинской линии, выпустил спектакль об отце — "Эссе об умирании". "Эссе о молчании" представляет собой вторую, женскую часть диптиха — о Магде Тоффлер, его бабушке с материнской, словацкой стороны. Никитин уподобляет эти исповедальные спектакли каминг-ауту: они становятся для режиссера — теоретика театра, выпускника Института прикладного театроведения Гиссенского университета, откуда вышли и Rimini Protokoll, — способом говорить не только о личной жизни, но и о личных сомнениях относительно того, насколько можно доверять «свидетелю» документального театра, человеку, выступающему на сцене в качестве живого эгодокумента».
Из статьи Анны Толстовой «Три эссе о молчании» в журнале «Коммерсантъ»