4 июля — 21 июля 2024
смешно и грустно
коллективная выставка молодых пермских художников из творческого объединения «BRUTALISM»
BRUTALISM — это творческое объединение, целью которого является поддержка начинающих и опытных художников нашего города.

Художники проекта — Александр Гиниатулин, Анна Гиниатулина, Анастасия Москвитина, Антон Перекрестов, Элида Салимова.
Идея появилась еще в 2022 году, когда мы поняли, что сформировать сообщество просто необходимо: нам был нужен опыт взаимодействия с другими людьми на регулярной основе, тем более, заявлять о себе в форме целого сообщества — очень удобно. Мы начали анализировать, какие виды деятельности, проекты и сообщества уже существуют в Перми, присматривались к художникам-одиночкам, следили за всем сразу. В начале 2024 года мы определились с форматом нашего «кружка»: сообщество имеет двух основателей, но участники могут меняться, приходить и уходить.

Стартом работы «кружка» стало объявление о наборе желающих для участия в выставочным проекте, итогом которого стала данная выставка. После отбора участников, мы собрались и все вместе обсуждали каким будет наш общий выставочный проект. Так, родилась тема выставки — детство, а после этого и название «Смешно и грустно». Довольно нехитрая и понятная любому человеку тема стала для нас источником вдохновения. Тема детства — это воспоминания и эмоции, пронизанные сильными переживаниями и чувствами. Объединенные средой и прошлым, мы понимаем друг друга без слов, если речь заходит о воспоминаниях юных лет. В работе над данным проектом нам было важно создать максимально комфортную и приятную атмосферу не только внутри сообщества, но и в коммуникации со зрителем. Мы постарались говорить на понятном языке, языке ощущений и образов из детства.

Как и у многих в детстве был штабик, у нас также появилось свое место — главный штаб сообщества, наша студия, где мы встречаемся, творим и общаемся друг с другом. Однако на практике, оказалось совсем не просто организовать постоянные встречи в силу занятости каждого участника. Мы рассчитывали видеться чаще и регулярнее, но из-за бешеного ритма и сложной состыковки графиков, иногда, мы приходили работать в студию индивидуально. Тем не менее мы всегда видели процесс работы друг друга, даже диджитал идеи на этапе разработки мы наблюдали в общей беседе в телеграм.

В процессе работы над данной выставкой мы убедились, что это тот самый формат, которого нам, основателям, не хватало. Работать в команде или группе — это отличная возможность обменяться опытом, помочь друг другу в необходимый момент, чувствовать себя, в какой-то степени, защищено и не одиноко. Единственная сложность, с которым мы изначально столкнулись — это вдохновение и поиск идей. Они не приходят по часам, и приходилось искать золотую середину между желаемым и действительным. Но и эту задачу мы сумели решить, за счет проектной деятельности и фиксации на конкретной теме. В итоге, когда у сообщества есть место, конкретный проект и желание творить все получается, не смотря ни на какие трудности.
— Александр и Анна Гиниатулины, основатели сообщества BRUTALISM
Открытие выставки. Фото — Елена Бахур
На выставке представлены работы художников:
  • Александр Гиниатулин
    — основатель сообщества BRUTALISM и резидент выставки
    «В своих работах много внимания я уделяю текстурам, формам и цвету, которые вижу в нашем городе. С помощью них я передаю свои эмоции, состояние и мироощущение. Люблю писать пейзажи, но они не только про пространство и среду, но и про мои мысли, внутренние переживания.

    Для выставки, я выбрал образ гаража. Этим я хотел сказать, что детство ушло, будто гаражи снесли за домом".
  • Анна Гиниатулина
    — основательница сообщества BRUTALISM и резидент выставки
    «Я играю с формой, как хочу, но не бросаю идею сохранить реалистичное изображение. Особенно это касается картин с моими воспоминаниями или моментами жизни. Но призма времени оставляет только ощущения и размытые кадры. Легче было вспомнить чувства и искать форму для них, возникла сложность с концентрацией внимания на одной теме, шквал воспоминаний начал разрывать меня в разные стороны…

    Я решила показать один из самых сложных периодов моей жизни — когда бабушка забрала меня жить к себе. Мамин алкоголизм, насилие, истерики смешивались с большим интересом к окружающему миру, который мне прививала бабушка. Но даже в новой и более спокойной обстановке на меня обрушивались суровые акты воспитания и жестокие наказания. В пять лет я поняла, что жизнь — это испытания на прочность".
  • Элида Салимова
    — художница и резидент выставки
    «Мне нравится работать с глиной и придавать ей наивные неровные формы, так как это передаёт моё настроение лучше любых слов или рисунка. Керамика требует много внимания и на разных этапах может быть очень хрупкой, либо наоборот настолько прочной, что выдерживает даже время и человеческие глупости.

    В нашей выставке мне хотелось передать зрителю то самое «смешно и грустно» через детское видение красивого, заставить кого-то улыбнуться и обнять маленького себя. К сожалению, многие мои воспоминания стерлись из памяти, но я постаралась изобразить все то, что любила девочка в голубом платьице из старого фотоальбома".
  • Настя Москвитина
    — художница и резидент выставки
    «С самого детства во мне копилось огромное количество чувств и мыслей, которые я никак не могла выразить. поэтому пришлось искать способы — материалы, символы, цвета, фактуры, предметы и так далее, куда могли дотянуться мои руки. До сих пор мои руки перебирают разные материалы. Я ковыряюсь в себе и ищу что из мира вокруг сможет описать мои чувства и меня.

    В своих работах для выставки я объединила простые материалы, простые сюжеты и символы. Хотелось сделать их наскальными, хотелось передать яркость вспышек детских эмоций и немного „поцарапать“ зрителя».
  • Антон Перекрестов
    — художник и резидент выставки
    «С детства я увлекался рисованием и лепкой, это были способы выразить свои мысли. Я изображал то, что видел вокруг себя, и то, что было внутри меня. С возрастом появились новые способы выражения, такие как граффити и дизайн, в частности — постеры. Со временем это все сложилось в мой индивидуальный почерк, мой стиль.

    В своих работах в рамках данного проекта я показал не самые радужные, но реалистичные воспоминания из детства. Наверняка, многие сталкивались с этим. Для кого-то это был негативный опыт, а для кого-то обыденность. В любом случае, это стало частью нашего взросления".
Made on
Tilda