Во втором блоке вы увидите серию работ Владимира Мейера 1960-х годов. Картины данного периода заметно выделяются на фоне всего остального творчества художника, что сразу привлекло наше внимание. В каждой работе, помимо сюжета, важное место занимает свет и цвет.
Сам Владимир Оскарович в дневниковых записях того времени много размышляет о свете:
«Зимняя ночь перед рассветом. Много электрических огней. С натуры такое не напишешь, тут потребуется память. Вот по памяти и пишу. Сейчас пейзажи, окружающие меня осенние, зимние и скоро будут весенние. Получается интересно: своеобразные утро ночь, рассвет, закат, день сумеречный, солнечный и природа очеловеченная».
В этом зале наша исходная метафора доходит до максимума. Ведь освещением и подбором светового оборудования мы пригласили заняться художника, дизайнера и эксперта по свету Петра Стабровского. Свет здесь, почти как природа у Мейера, становится «очеловеченным», а картины словно светятся изнутри. И если заниматься живописью при электрическом свете нельзя, то смотреть — можно.